Добро пожаловать!Welcome! Willkommen!

Нормативные документы 2025/2026


Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык»

 

1.       Учебные программы

В 2025/2026 учебном году при изучении учебного предмета «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) будут использоваться учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь в 2025 году.

Обращаем внимание, что количество учебных недель в Х классе с 2025/2026 учебного года сократилось и составляет 34 учебные недели (п. 2 ст. 150 новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании). В связи с этим в учебных программах для Х класса по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» произошли следующие изменения:

на изучение учебного предмета на базовом уровне (2 часа в неделю) отводится 68 часов (вместо 70 часов);

на изучение учебного предмета на повышенном уровне (4 часа в неделю) отводится 136 часов (вместо 140 часов).

Сокращение часов предусматривает объединение коммуникативных ситуаций в рамках одной темы по усмотрению учителя. Усвоение грамматического материала осуществляется в полном объёме. При подборе практического материала для формирования языковых, речевых и коммуникативных умений рекомендуется сократить объем упражнений репродуктивного характера.

Учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2025/2026 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. IIV классы; Учебные предметы. VXI классы / Английский язык; Немецкий язык; Французский язык; Испанский язык; Китайский язык.

2.                Учебные издания

Электронные версии учебников и учебных пособий размещены на национальном образовательном портале: http://e-padruchnik.adu.by.

К 2025/2026 учебному году переизданы с учетом результатов опытной проверки, диалоговых площадок, общественной экспертизы отдельные учебные издания. Информация о переизданных учебниках и учебных пособиях размещена на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2025/2026 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. IIV классы; Учебные предметы. VXI классы / Английский язык; Немецкий язык; Французский язык; Испанский язык; Китайский язык.

Иностранные языки. Немецкий язык

Лаптева, Н.Е. Немецкий язык / Нямецкая мова : учебное пособие для 7 класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания, повышенный уровень, с электронным приложением. В 2 ч. / Н.Е.Лаптева [и др.]. – Минск : Издательский центр БГУ, 2025. – Ч. 1, ч. 2.

Будзько, А.П. Нямецкая мова : вучэбны дапаможнік для 8 класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, з беларускай мовай навучання і выхавання, з электронным дадаткам / А.П.Будзько. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2025.

Будько, А.Ф. Немецкий язык : учебное пособие для 8 класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с русским языком обучения и воспитания, с электронным приложением / А.Ф.Будько. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2025.

Будзько, А.П. Нямецкая мова : падручнік для 9 класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, з беларускай мовай навучання і выхавання, з электронным дадаткам / А.П.Будзько, У.У.Кур’ян. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2025.

Будько, А.Ф. Немецкий язык : учебник для 9 класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с русским языком обучения и воспитания, с электронным приложением / А.Ф.Будько, В.В.Курьян. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2025.

Иностранные языки. Французский язык

Колосовская, И.Г. Французский язык / Французская мова : учебник для 6 класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания, повышенный уровень, с электронным приложением. В 2 ч. / И.Г.Колосовская, Н.В.Скибская. – Минск : Издательский центр БГУ, 2025. – Ч. 1, ч. 2.

Вадюшина, Д.С. Французский язык / Французская мова : учебное пособие для 9 класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания, с электронным приложением / Д.С.Вадюшина. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2025.

Иностранные языки. Испанский язык

Цыбулёва, Т.Э. Испанский язык / Іспанская мова : учебное пособие для 5 класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания, повышенный уровень, с электронным приложением. В 2 ч. / Т.Э.Цыбулёва, О.А.Пушкина. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2025. – Ч. 1, ч. 2.

Гриневич, Е.К. Испанский язык / Іспанская мова : учебное пособие для 7 класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания, с электронным приложением / Е.К.Гриневич, О.В.Янукенас. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2025.

Иностранные языки. Китайский язык

Пониматко, А.П. Китайский язык / Кітайская мова : учебное пособие для 11 класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания, с электронным приложением / А.П.Пониматко [и др.]. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2025.

С целью усиления воспитательного потенциала в переизданных учебниках и учебных пособиях расширено предметно-тематическое содержание, отражающее национальный контент (информация о достижениях Беларуси в различных сферах общественной жизни, о культурных и природных достопримечательностях, о важнейших исторических событиях, актуальных социально значимых мероприятиях и иное). Включение материалов о Республике Беларусь направлено на формирование у обучающихся нравственных ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, чувства гражданственности и патриотизма, ответственности за настоящее и будущее Родины.

В учебных изданиях представлен также тематический словарь к каждому разделу, включающий лексические единицы и речевые клише для продуктивного усвоения. Актуализирована информация в текстах, обновлен иллюстративный материал. Разработаны интерактивные задания в содержании электронных приложений к учебникам и учебным пособиям.

Рекомендации по работе с учебниками и учебными пособиями размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2025/2026 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. IIV классы; Учебные предметы. VXI классы / Английский язык; Немецкий язык; Французский язык; Испанский язык; Китайский язык.

Информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2025/2026 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2025/2026 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. IIV классы; Учебные предметы. VXI классы / Английский язык; Немецкий язык; Французский язык; Испанский язык; Китайский язык.

3. Организация образовательного процесса при изучении учебного предмета на повышенном уровне

Для базового и повышенного уровней изучения иностранного языка предусмотрен учебный материал в рамках предметно-тематического содержания сфер общения.

Как на базовом, так и на повышенном уровне изучения иностранного языка отбор содержания обучения должен обеспечивать формирование у учащихся готовности к межкультурному общению, взаимопониманию, воспитывать у них уважительное отношение к культурным традициям Республики Беларусь и других стран, развивать способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства.

Различие при изучении иностранного языка на базовом и повышенном уровнях определяется объемом продуктивного и рецептивного словаря, количеством грамматического материала, подлежащего продуктивному усвоению, количеством решаемых коммуникативных задач и степенью их сложности.

При изучении иностранного языка на базовом уровне учащимся предлагается решать коммуникативные задачи преимущественно в стандартных ситуациях (например, рассказать о профессиях, востребованных в современном обществе; расспросить о популярных профессиях в Республике Беларусь и других странах; обосновать свой выбор профессии).

При изучении иностранного языка на повышенном уровне учащиеся должны решать коммуникативные задачи в стандартных ситуациях, а также проблемные задачи на основе более глубоких социокультурных и (или) энциклопедических знаний (сравнить особенности различных профессий; аргументировать важность владения иностранным языком в профессиональной деятельности). Моделирование разнообразных ситуаций межкультурного общения является неотъемлемой частью обучения иноязычной устной речи.

При обучении иностранному языку на повышенном уровне особое внимание уделяется овладению разговорными нормами изучаемого языка, приемами самостоятельной работы с иноязычными источниками информации; подготовке учащихся к самообразованию и приобретению личного опыта межкультурного общения; развитию качеств поликультурной личности, востребованных в современном информационном обществе.

В 2025/2026 учебном году в VIX классах базовой школы, средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в VIIIIX классах гимназии предусмотрена возможность увеличения количества учебных часов, отводимых на изучение иностранного языка (не более чем на 2 часа), за счет часов компонента учреждения образования.

Дополнительное учебное время должно быть использовано для

совершенствования навыков и развития умений устной речи учащихся путем решения более сложных коммуникативных задач, позволяющих расширить и углубить опыт иноязычной коммуникативной деятельности;

увеличения объема продуктивно усваиваемого лексического и грамматического материала в пределах единого с базовым уровнем предметно-тематического содержания;

освоения стратегий речевого и неречевого поведения, соответствующего нормам и требованиям, принятым в странах изучаемого языка;

повышения уровня готовности учащихся к самообразовательной деятельности по овладению иностранным языком;

развития компенсаторных умений во всех видах речевой деятельности;

развития учебно-познавательных умений учащихся.

При обучении иностранному языку в объеме 4 (5) учебных часов в неделю необходимо ориентироваться на требования учебной программы к изучению иностранного языка на повышенном уровне.

Для реализации поставленных задач необходимо использовать учебные пособия по иностранным языкам для базового или повышенного уровня, которые имеются в библиотечных фондах учреждения образования. Электронные версии учебников и учебных пособий, которые будут использоваться в 2025/2026 учебном году, размещены на национальном образовательном портале: http://e-padruchnik.adu.by. Учебно-методические комплексы (далее – УМК) для факультативных занятий, дидактические и диагностические материалы, дополнительные учебные материалы по учебному предмету «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) также размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2025/2026 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. IIV классы; Учебные предметы. VXI классы / Английский язык; Немецкий язык; Французский язык; Испанский язык; Китайский язык.

4. Особенности типового учебного плана лицея

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23.04.2025 № 75 утвержден типовой учебный план лицея. Типовым планом лицея предусмотрена возможность изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский):

на базовом уровне в X и XI классах (на изучение учебного предмета установлено 2 учебных часа в неделю в каждом классе);

на повышенном уровне в X и XI классах (на изучение учебного предмета установлено от 4 до 6 учебных часов в неделю в каждом классе).

Содержание учебного предмета, основные требования к результатам учебной деятельности учащихся определены в учебной программе по учебному предмету «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) для XXI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с русским (белорусским) языком обучения и воспитания.

Учитель самостоятельно планирует распределение учебного материала по темам с учетом конкретных условий обучения и специфики учреждения образования.

5. Особенности организации образовательного процесса

При организации образовательного процесса учитель обязан обеспечить выполнение требований учебной программы по учебному предмету, на основе которой составляется календарно-тематическое планирование, разрабатывается поурочное планирование с учетом реальных условий обучения и воспитания в конкретном классе. Учебно-методическое обеспечение, используемое учителем, должно быть направлено на достижение образовательных результатов, зафиксированных в учебной программе.

В учебной программе содержатся перечни терминов и понятий, которые подлежат обязательному усвоению, а также требования к образовательным результатам учащихся. Не допускается предъявление к учащимся требований, не предусмотренных учебной программой.

Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык»

Обращаем внимание, что Директивой Президента Республики Беларусь № 12 от 9 апреля 2025 г. «О реализации основ идеологии белорусского государства» утверждены основы идеологии белорусского государства. Образование определено одной из приоритетных сфер, в которых идеологическая работа находится под особым контролем государства.

Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык» будет способствовать решению основных задач идеологической работы, среди которых пропаганда достижений Республики Беларусь, воспитание патриотизма, повышение личной культуры и социальной ответственности, воспитание морально-психологических качеств, мотивирующих на решение задач успешного развития страны.

Решение этих задач напрямую связано с достижением учащимися личностных образовательных результатов, отраженных в образовательных стандартах и учебных программах, включающих в том числе формирование умений представлять Республику Беларусь и ее культуру в условиях иноязычной межкультурной коммуникации.

Методические рекомендации по реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык» размещены на национальном образовательном портале:

https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2025/2026 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. IIV классы; Учебные предметы. VXI классы / Английский язык; Немецкий язык; Французский язык; Испанский язык; Китайский язык.

Формирование функциональной грамотности учащихся

С 2023 года в Беларуси проводится национальное исследование качества образования (НИКО), направленное на диагностику сформированности функциональной грамотности учащихся. В ноябре–декабре 2025 года планируется проведение репетиционного НИКО, основной целью которого является подготовка учащихся к масштабному исследованию в 2026 году.

Важным средством формирования функциональной грамотности являются практические задачи, основанные на моделировании жизненных ситуаций. Для их решения учащимся требуется применять междисциплинарные знания, критическое и креативное мышление, умения работать с информацией, а также другие ключевые компетенции. Примеры подобных заданий включены в пособия серий «Учимся учиться» и «Учимся мыслить и действовать».

Подготовлена серия учебно-методических комплексов (УМК) факультативных занятий по формированию функциональной грамотности учащихся посредством организации проектной деятельности. УМК факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2025/2026 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I–IV классы / Учебно-методические комплексы факультативных занятий по формированию функциональной грамотности учащихся IIIV классов; Учебные предметы. V–XI классы / Учебно-методические комплексы факультативных занятий по формированию функциональной грамотности учащихся.

Полезная информация по формированию у учащихся функциональной грамотности (научно-методические публикации по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности, памятки для учащихся и родителей, тренировочные задания НИКО и иное) размещена на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Национальное исследование качества образования. Выполнить тренировочные задания можно на платформе https://niko.unibel.by.

При организации образовательного процесса по китайскому языку рекомендуется использовать материалы, размещенные на сайтах Республиканского института китаеведения имени Конфуция Белорусского государственного университета (https://rci.bsu.by), Института Конфуция Минского государственного лингвистического университета (https://www.mslu.by/ci).

С целью расширения международного сотрудничества в гуманитарной, образовательной сферах в рамках развития белорусско-китайских отношений необходимо активизировать информационно-разъяснительную работу среди учащихся, их законных представителей, направленную на популяризацию изучения китайского языка, культуры и традиций китайского народа. Целесообразно проводить в учреждениях образования недели китайского языка, викторины, конкурсы эпистолярного жанра и иные мероприятия, а также освещать данные мероприятия в средствах массовой информации, социальных сетях.

Обращаем внимание, что в учебных пособиях по китайскому языку для 6 (часть 2, 2018), 7 (часть 2, 2019) и 11 (2016) классов на картографических изображениях следует рассматривать Тайвань как территорию Китайской Народной Республики.

Деление класса на группы при организации образовательного процесса по иностранному языку осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в п. 41 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 322 (в ред. от 15.04.2025) (далее – Положение об учреждении общего среднего образования).

Порядок продолжения изучения учащимися VXI (XII) классов ранее изучаемого иностранного языка, который не изучается в данном учреждении образования, определяется Положением об учреждении общего среднего образования (п. 65).

Обращаем внимание на то, что при организации образовательного процесса учитель обязан руководствоваться основными требованиями к результатам учебной деятельности учащихся по соответствующей теме, определенными в учебных программах для IIIXI классов, на основе которых он составляет календарно-тематическое планирование, разрабатывает поурочное планирование с учетом реальных условий обучения и воспитания в конкретном классе.

Предметом контроля и оценки на учебном занятии по иностранному языку должно быть содержание иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности с ее составляющими (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

При организации контроля результатов учебной деятельности учащихся не допускается предъявление требований, не предусмотренных учебной программой.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Иностранный язык» осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся, которые определены в приложении 13 к Правилам проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 № 184.

Требования к контролю и оценке результатов учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания образовательной программы общего среднего образования устанавливаются Методическими указаниями по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь от 15.09.2022 (в редакции от 30.08.2024),  пункт 24.

В обучении иностранному языку рекомендуется чередование и сочетание различных видов домашних заданий: устных, письменных; обязательных, по выбору; общих, дифференцированных; комбинированных, творческих. Домашним заданиям творческого характера предшествует подготовительная работа на уроке.

Домашние задания должны быть разнообразными по форме, виду планируемой деятельности и посильными для выполнения учащимися. Обращаем внимание, что в учебно-методических пособиях для учителей предлагаются варианты домашнего задания. Учитель может выбирать его с учетом того, что было выполнено на уроке в каждой конкретной группе (конкретном классе).

С целью предупреждения перегрузки учащихся учителю необходимо следить за объемом домашнего задания, объяснять на уроке содержание, порядок и приемы его выполнения.

Страницы классного журнала заполняются на том языке, на котором осуществляются обучение и воспитание в учреждении общего среднего образования. Допускается записывать на иностранном языке языковой материал, представленный в учебных программах.

При заполнении графы «Змест вучэбных заняткаў» название темы записывается один раз согласно учебной программе. На последующих уроках поэтапно обозначаются конкретная ситуация общения и вид речевой деятельности учащихся (монологическая речь, диалогическая речь, полилогическая речь (XI класс), чтение, восприятие и понимание речи на слух, письменная речь). Языковой материал записывается в соответствии с календарно-тематическим планированием. Например:

Семья и друзья. Диалогическая речь. Present Simple.

Любимые занятия. Восприятие и понимание речи на слух.

Название факультативного занятия записывается в журнале в соответствии с названием учебной программы, например:

практикум по чтению;

второй иностранный язык (испанский).

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования. Учебные программы факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2025/2026 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. IIV классы; Учебные предметы.

6. Дополнительные ресурсы

Полезную информацию для подготовки к учебным занятиям можно найти на следующих интернет-ресурсах:

https://eior.by – единый информационно-образовательный ресурс;

http://boxapps.adu.by – комплексы интерактивных дидактических материалов по учебному предмету «Иностранный язык»;

http://www.belarus.byофициальный сайт Республики Беларусь;

http://www.belstat.gov.by – Статистический ежегодник Республики Беларусь.

7. Организация методической работы

В план работы методических формирований учителей иностранного языка (школы молодого учителя, творческих и проблемных групп, школьного, районного (городского) учебно-методического объединения учителей по учебному предмету «Иностранный язык» и др.) в 2025/2026 учебном году предлагается включить актуальные вопросы организации образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» и методики преподавания учебного предмета «Иностранный язык». В контексте подготовки к НИКО-2026 рекомендуется продолжить работу по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Иностранный язык».

Деятельность методических формирований следует планировать на основе анализа результатов методической работы за предыдущий учебный год с учетом предметно-методического уровня и квалификации учителей, их профессиональных интересов и запросов.

На августовских предметных секциях учителей иностранного языка рекомендуется обсудить следующие вопросы:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2025/2026 учебном году:

новации в Кодексе Республики Беларусь об образовании, нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I–III ступенях общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебному предмету «Иностранный язык»;

особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе по учебному предмету «Иностранный язык».

2. Требования к организации образовательного процесса:

создание безопасных условий организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

реализация воспитательного потенциала урока иностранного языка;

реализация межпредметных связей.

3. Анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по иностранному языку на III ступени общего среднего образования.

4. Подготовка учащихся к репетиционному Национальному исследованию качества образования.

5. Анализ результатов работы методических формирований учителей иностранных языков в 2024/2025 учебном году. Планирование работы методических формирований на 2025/2026 учебный год.

6. Реализация задач Года благоустройства в учреждении образования и на прилегающей территории.

В течение учебного года на заседаниях методических формирований учителей иностранных языков рекомендуется рассмотреть вопросы методики преподавания учебного предмета «Иностранный язык» с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта учителей региона:

особенности проектирования современного урока иностранного языка;

организация образовательного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык» с целью формирования функциональной грамотности учащихся (читательская, информационная, социально-бытовая, художественно-эстетическая и др.);

использование компетентностно-ориентированных заданий проблемного характера для достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся;

проектирование современного урока иностранного языка с позиции коммуникативного, системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием активных и интерактивных методов обучения с целью развития коммуникативной культуры учащихся;

диверсификация форм урочной и внеурочной деятельности (ролевые и деловые игры, симуляции, дискуссии, дебаты, круглый стол, ток-шоу, викторины, конкурсы, экскурсии, языковые проекты, творческие мастерские и др.) с целью овладения учащимися языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенциями;

функциональные и содержательные возможности учебных пособий по иностранному языку для развития читательской грамотности учащихся;

развитие навыков аналитической работы с текстом на уроках иностранного языка для формирования читательской грамотности и эмоционального интеллекта учащихся;

особенности организации образовательного процесса с целью активизации учебной деятельности и повышения уровня обученности учащихся с различными образовательными потребностями;

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на уроках иностранного языка;

использование цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта;

применение формирующего оценивания на уроках иностранного языка как условие получения обратной связи от учащихся и развития навыка применения знаний на практике;

воспитательный и развивающий потенциал урока иностранного языка;

использование эффективных образовательных стратегий и дифференцированного обучения в работе с одаренными детьми.

С целью обеспечения условий для развития профессиональной компетентности учителей в государственном учреждении образования «Академия образования» проводятся мероприятия в соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников: https://www.akademy.by / Главная / Актуальные материалы / Об Академии / Мероприятия, проводимые в период между повышениями квалификации.

Образовательные программы повышения квалификации учителей иностранного языка реализуются также на базе Института повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»: https://mslu.by/ipk.

Научно-информационную и организационно-методическую помощь учителям иностранного языка оказывает научно-методический журнал «Замежныя мовы» (государственное предприятие «Издательство „Адукацыя і выхаванне“»). Журнал посвящен актуальным вопросам преподавания иностранного языка в учреждениях общего среднего образования. Особое внимание уделяется современным подходам, методикам и технологиям обучения иностранному

Комментариев нет:

Отправить комментарий